Одежда
Тело персонажа в Guild Wars делится на 5 частей: туловище, ноги, ступни, руки и голова. Атака (в том числе атакующее заклинание) противника поражает одну из этих частей с разной вероятностью: 3/8 для туловища, 1/4 для ног, по 1/8 для трёх остальных частей тела (эта вероятность может меняться в зависимости от взаимного расположения противников).
Для защиты каждой из частей тела существуют элементы одежды. Основной характеристикой элемента одежды служит обеспечиваемый им уровень защиты, влияющий на уменьшение повреждений. Набор из четырёх элементов одежды (как правило, не включая головной убор; исключение составляют многие воинские комплекты, включающие шлем) одинакового дизайна составляет комплект. Комплекты могут быть разных уровней в зависимости от того, какую защиту они обеспечивают.
Для любой профессии (а персонаж может одевать лишь одежду, соответствующую его основной профессии) существуют различные комплекты одежды, отличающиеся как внешним видом[10], так и уровнем защиты. Комплект данного внешнего вида, обеспечивающий максимальный уровень защиты, называется максимальным.
Характеристики максимальных (без улучшений) комплектов одежды приведены в таблице.
Профессия Уровень защиты Дополнительная энергия Дополнительное восстановление энергии [скрыть]Прочие эффекты
Воин 80 0 0 +20 защиты от физических повреждений
Рейнджер 70 +5 +1 +30 защиты от повреждений стихиями
Монах 60 +10 +2 нет
Некромант 60 +10 +2 нет
Месмер 60 +10 +2 нет
Элементалист 60 +10 +2 нет
Ассасин 70 +5 +2 нет
Ритуалист 60 +10 +2 нет
Дервиш 70 +5 +2 +25 очков здоровья
Парагон 80 +10 0 нет
Головные уборы, как правило, дают помимо защиты единичную прибавку к тому или иному атрибуту персонажа (позволяя при необходимости поднять соответствующий атрибут выше 12). Более того, для каждого атрибута существует головной убор.
В отличие от оружия, любая одежда, которую приобретает персонаж, автоматически оказывается кастомизированной под него. И только кастомизированную под себя одежду можно надеть, причём других эффектов кастомизация не даёт. Это свойство одежды делает невозможным приобретение одежды с целью передать или продать её другому персонажу, пусть даже и той же основной профессии.
Улучшения одежды
Концепция улучшений претерпела сильное изменение с момента выхода первой кампании, и эти отличия сохраняются. В Nightfall и PvP в настоящее время улучшения выглядят следующим образом.
В каждый элемент одежды можно вставить одну эмблему (insignia) и одну руну (rune). Принципиальное отличие эмблем от рун заключается в том, что эффект влияния эмблемы пропорционален «удельному весу» элемента одежды, в который она вставлена (3 – туловище, 2 – ноги, по 1 – остальные части). А эффект руны остаётся постоянным вне зависимости от элемента одежды.
Важным типом рун являются руны улучшения атрибута, существующие для каждого атрибута данной профессии. Каждая такая руна может быть вставлена только в одежду соответствующей профессии. Голубые руны (Minor) поднимают атрибут на 1; фиолетовые руны (Major) поднимают атрибут на 2, но понижают здоровье на 35; золотые руны (Superior) поднимают атрибут на 3, но понижают здоровье на 75. Положительные эффекты рун одного типа (то есть поднимающих один и тот же атрибут, либо уменьшающих повреждения, либо увеличивающих здоровье) не суммируются, берётся лишь максимальный; а вот отрицательные суммируются. Из этого, в частности следует, что даже для основной профессии значение атрибута не может постоянно превышать 16 (12 + головной убор + золотая руна).