Random arena.
Соревновательная, или случайная арена, служит местом встречи, желающих попробовать свои силы. Из всех желающих формируются команды по четыре человека и во всеоружии выпускаются друг против друга, а победители в том же составе встречаются со следующими противниками. Подбор участников соревнования абсолютно случайный, и кто окажется партнером в этот раз, можно только гадать и надеяться на лучшее. С хорошей партией можно сделать длинную серию побед, но такое счастье случается редко. Из-за такого метода подбора игроков при предварительном подборе умений необходимо делать упор на выживаемость, а не на повреждения. Среди всех профессий больше всего повезло монаху, для него «случайная арена» может служить местом тренировок против абсолютно разных команд. Именно на такую арену может попасть ролевой персонаж в Old Ascalon (1-10 уровни) и в Yak's Bend (11-15 уровни). Если с командой повезло и продержались долго, после десяти побед игра продолжается на team arena.
Team arena.
Команды из тех же четырех человек набираются до боя, благодаря чему появляется возможность опробовать тактики. Можно ходить и неполным составом, и даже в одиночку, в этом случае команда добирается до четверых игроков по правилам random arena, но живучесть таких команд обычно намного ниже.
Пример такой арены — выход из Аскалона с напарником, оставшиеся два места достанутся наемникам, если последнее задание брать одному, то будут действовать «случайные» правила.
Все арены несколько различаются правилами, общее одно — нужно уничтожить противников и выжить самим. На некоторых аренах death penalty начисляется, на некоторых нет, но для знания этого достаточно нескольких часов за игрой.
Уничтожение (annihilation). Все очень просто — убить противника раньше, чем это сделает он. Естественно, противник будет использовать умения воскрешения, так что рассчитывайте на вдвое большее число противников.
Уничтожение вражеского священника (priest annihilation). В отличие от предыдущего варианта у каждой из команд есть алтарь и NPC-священник возле него. Пока священник жив, все убитые воскрешаются каждые две минуты боя, после его гибели воскрешение возможно только с помощью умений.
Бой на время (time counter). Бой жестко ограничен по времени, на счету какой команды больше убитых противников, та и побеждает, если по окончании времени счет равный, бой длится до первой смерти. Периодически игроки обеих команд воскрешаются на алтарях. На данной арене штрафы морали не начисляются
Обелиск (obelisk annihilation). Здесь действуют правила уничтожения с небольшими изменениями. На арене находится обелиск, бьющий по врагам молнией, его можно и нужно захватывать с помощью флага команды. Флаг очень желательно выставлять после противников, чтобы им пришлось нести флаг от своих ворот, а свой в этот момент принести повторно. Во время боя нужно стараться находиться около алтаря.
Чемпионат.
А это уже серьезно и не без последствий. Команды из восьми человек участвуют в турнире, учитываются только победы, за поражение — возврат к исходной точке. Последний бой проходит в Залах Героев (Hall of Heroes), и команда-победитель получает всенародную известность, славу и прочие ценные призы. Но главное — победа команды дает благосклонность богов своему региону. В команде восемь человек, и простор для тактики становится заметно больше, играть очень сложно, несыгранной и хотя бы частично неумелой партии проблематично пройти даже первых противников, управляемых искусственным интеллектом. Победители боев зарабатывают репутацию, за некоторое ее количество игроку (не персонажу) присваивают ранг, по аналогии с набором опыта и получением уровней. За каждый третий ранг появляется возможность использовать эмоции /fame и /rank, при которых герой «показывает» оленя, волка, тигра или феникса. Чем больше — тем лучше, и тем охотнее возьмут в группу. Команда, победившая в Зале Героев, смещает милость богов для своего региона, чтобы заполучить его, нужны четыре победы, не обязательно подряд.